"Притчи "со смыслом"

К. и Ю. Чангмайские

фрагменты книги


притча1 - О гордыне и смирении

Это притча о замечательном мастере. Но, даже замечательные, иногда заходят в тупики гордыни. Это рука помощи от мастера – мастеру – признай то, что есть, вылези из собственной важности и иди дальше. Твой свет действительно нужен людям.
Впрочем, это было давно, очень давно…
...возможно мы все ошибались…

 

притча 2 - Сила привычки


Это притча о том, как пройти свой Путь. Истинный ученик найдет здесь ответы на вопросы «Как?». И увидит в этой притче подробную инструкцию к действию. А обыватель просто узнает еще одну историю об утерянных возможностях…

притча 3 - О человеческих заблуждениях

Как часто хочется непризнанному лидеру назвать себя мастером. Вот, удача судьбы, и он, будучи от природы полным,- похудел. Можно ли из этого сделать деньги? Конечно. И найдется куча желающих заплатить. Ведь его формы стали идеальными.
Мы верим тому, что видим, а видим то, о чем знаем или знают все вокруг. А знаем, конечно то, во что верим. И так замыкается круг человеческих заблуждений. И мы не можем, не готовы увидеть то, что не вписывается в наше представление о реальности. Ведь для этого надо увидеть. Но, мы видим только то, что уже есть в нашей картине мира…

В притче лидер «не важно какой системы»- хоть похудания, хоть рейки, хоть космоэнергетики, хоть внутреннего видения - вознеся на вершину славы. А испытание славой – это серьезная проверка устойчивости. Мало вокруг нас тех, кто не поддался ее чарам. Кто устоял. Вас выносят на вершину и вот – вы попали. Вы не принадлежите себе, вы должны соответствовать. Фактически – вы раб толпы. И дутые ваши способности может поколебать маленькая девочка, которая способна действительно владеть – внутренним видением, рейки, энергетикой.

А вдруг вы, встретите того «кто действительно есть то, что он есть»!

притча 4 - Притча о силе реального действия

Эта притча о том, как часто мы бываем слепы. Если кто-то сказал нам, как должен выглядеть и вести себя мудрец, мы будем искать именно эти признаки. В своих заблуждениях мы ориентируемся на форму явления больше, чем эта форма того заслуживает.
Проходит время, и мы уже точно знаем, как должен вести себя святой или реализованный мастер. Мы уверенны. Мы
совершенно твердо уверенны в своей непогрешимости. Если кто-то подходит под описание, мы будем идти за
ним, даже если наш путь ведет в никуда. Но, если человек действительно становиться мудрецом, то обыватель не замечает его. Ведь истинный мастер не будет подстраиваться под ваши представления о том, каким ему следует быть. Он не предсказуем.
Петя – поросенок. Он отражение нашего свинского способа жить. Иметь лишь одну цель: деньги, еда, блага общества потребления. Это ли не животный способ существования? Но, когда истина открывается Пете, копыта отпадают. Он преображается.
Гурджиев говорил, что человек подобен телеге без тормозов, где лошадь не знает куда идти, возница пьян, а хозяин крепко спит. Нет хозяина (вас) – и вашей повозкой (вашей жизнью) управляют все, кто-не-попадя: лже мастера, лже мудрецы, пафосные лидеры. Потому что вы не удосужились поиметь способность различать. Удобней быть свином и думать о копытном педикюре, чем о своей собственной жизни. Что в ней маскарад, а что настоящее?...

притча 5 - Сила безмолвия

 Два человека в этой притче одновременно молятся. Один правильно, в специальном месте, окруженный последователями. Другой - в уединении, в тишине, в глубине своего сердца. Два мира, два способа жизни. Внешний и внутренний. Это как параллельные прямые, которые не пересекаются ни при каких обстоятельствах. Внешний способ заметен, он имеет больше последователей, о нем говорят. О нем знают.
И вот парадокс!
Чем больше аспект формы в подаче себя применяет лидер, чем ярче он для толпы. Чем больше обещает, выступает, пиарится, тем больше резонанс. И стадо идет за ним в его Никуда. Но это только форма.
А суть не яркая, голос истины тих! И обещаний мало. Но все они настоящие.
Как в Кали югу, в эпоху пафоса и эпатажа быть услышанным?

И вымирает, уходя в небытие настоящее лекарство...

притча 6 - Ослик Оову или духовные путешествия по ашрамам

Индия! О! У! Ну, или святая Аркадия, как мы назвали ее в этой истории. Ашрам Р. Махарши, ашрам Путтопарти, или Путный Парти (предполагается, что есть безпутный?), ашрам Аммы, - если вы были там, то без труда узнаете эти места.
Существует мнение, что путешествие в Индию может сделать вас чем-то особенным. Вознести вас на вершину недосягаемой духовности. И вы едите туда.
Но!
Реальность, с которой вы встречаетесь, будет другой. Камень пола в пещере будет холодный, вода – мокрой, постель – жесткой, ветер – жаркий, а подъем в гору – вызовет потение тела. Весьма ощутимое.

Иными словами иллюзии развеются. И каждый встретит то, что подсознательно вытесняет из своей жизни и в тоже время неосознанно ищет. Кто ищет святость – найдет святость. А кто ищет грязь – привезет грязь.

Наш герой Оову Бла-бла-ков, праправнук великого Осли Бендера, – много говорит, сыпет умными цитатами, крутит перед собой сытыми дипломами. Но ЕЕ Величество Индия всех «проверяет на вшивость».
Здесь рядом живут святость и пошлость. Одухотворенность и усталость.

Великолепная притча для тех, кто никогда не был в Индии и для тех, кто был, но ничего не понял.

притча 7 - О магии и магах

Это притча о нас и наших тренингах. Это живое включение в процесс, который происходит у нас. Это описание того, что участники получают после – изменение своей картины мира, изменение образа себя. И как результат – выход из тупиков и негативных ситуаций.

В немного утрированной форме мы показали себя и наши методы.

Для кого-то это развлечение, а для кого-то с этой точки начнется Путь.
Наше сознание хранит множество способностей, большая часть из них спит. И ждет, когда придет время проснуться…


притча 8 - Притча о княгине Палтус и Рыбкиной Глуше

или алхимия ученичества


Эта притча об ученике и ученичестве. Не просто учить и развивать Дар в том, в ком он предопределен Судьбой.

Глуша - девушка с глубоким даром целителя, она подобна золотой волшебной рыбке. Княгиня Палтус – типичный обыватель. Ей мало просто принимать помощь специалиста, ей важно иметь его «ручным». Подобно героине сказке о рыбаке и рыбке ей важно править! Но тогда исход предопределен – разбитое корыто или разбитые иллюзии. Ведь умный и по настоящему одаренный человек, обученный истинным мастером, способен развернуть ситуацию в свою пользу.
Даже самую тупиковую...

притча 8 - X-files или притча об инициации

Истинная глубина и профанация идут рядом. Одно дает результаты, другое дает эпатаж. Может поэтому, в наше время так привлекательны для продажи приемы, которыми духовные традиции учили своих учеников. Привлекательны заметьте не уникальность и глубина, а лишь форма подачи, внешний вид. И бытует мнение, что попробовав эту высокодуховную форму, вы достигните чего-то недосягаемого.|

Изоляционные ванны Лоуэна издревле применяли как инструмент инициации. Ученика изолировали от любых раздражителей органов чувств: тишина, темнота, тело невесомое. Он оставался наедине с собой. Никаких внешних воздействий. Плюс - безвременье. Теряется ощущение сколько минут – часов – дней прошло. Если сознание адепта не подготовлено – он не сможет удержать мир в такой ситуации больше нескольких минут. Хаос поглотит разум.

Однако тем, кому действительно пришло время откроется Нечто…

Мы не знаем, зачем некоторые неофиты рекламируют подобные сакральные вещи как «крутую штучку». Однако изредка инструмент находит своего искателя. И тогда случается чудо.

Сейчас в мир приходят такие люди, и им необходима инициация.



Сила привычки

Посвящается реке Ганге –
голубой и многоликой.

Один известный мастер, живущий в тишине своего небольшого ашрама на берегу Ганги, понял, что умирает. Жизнь его, полная радостей и печалей Бытия подошла к концу. Cобрал он пятерых своих близких учеников и спросил:
- Что еще перед уходом в обитель Богов могу я сделать для Мира?

Сели в тишине ученики его, открылись явному и скрытому, и к утру принесли мастеру свой ответ:
- Собери всех искателей Истины от Южных Пределов до Северных,- сказал первый ученик.
- Учи их три года,- добавил второй ученик.
- Проверяй каждый год испытанием их глубину и прозрение,- молвил третий ученик.
- А затем уходи с миром,- смиренно с поклоном сказал четвертый.
Пятый ученик промолчал, он слишком любил своего учителя и понимал, какую тяжелую ношу тот берет на себя, продлевая свое пребывание в мире, полном иллюзий и страданий. Лишь одинокая слеза украдкой скатилась по щеке его, и незаметная, упала на сухую почву…

Тронула проникновенность ответов юношей мастера, согласился он с советом их. На том и порешили.
И разнесся Зов по всей Поднебесной. Стали приходить искатели и любопытные. Разные это были люди. Но смотрел им в глаза первый ученик и, слушая что-то тайное, провожал к Ганге. Неторопливо подносил испить воды с дороги второй ученик, предлагал посидеть в тишине под деревом с ними третий, молчаливо наблюдал за ними четвертый, а пятый кивал головой готовым и впускал их во двор ашрама.

Солнце двигалось к закату, и стали было закрывать ворота, как увидели запыхавшегося путника, странно одетого и немолодого уже. Видать из дальних земель добирался он в это Святое место. Уважили его, да и впустили со всеми.
Вышел мастер с закатом, поднес белую раковину ко рту своему: загудела раковина, проснулась, коснулась осторожным звуком реки, людей сидящих и эхом разбежалась по окрестным горам.

Начался первый год обучения.

Вынесли искателям одежды зеленые, сотканные из болотных водорослей. Третий ученик подходил к каждому по очереди, нюхал его, затем вытаскивал из кучи подходящий клок и с поклоном подавал. Пришла очередь опоздавшего. Его собственные странные одежды были столь дороги ему, что он отказался переодеваться.
… Ничего не сказал третий ученик, отвернулся к следующему, продолжая. Промолчал, принимая его отказ, четвертый ученик. Да сухая слеза скатилась по щеке пятого ученика, и, незамеченная никем, упала на влажный камень…
На том и порешили.

Развели искателей в пять пещер по двадцать человек. Но упрямо отказался спать со всеми опоздавший искатель, и с согласия первого ученика ушел в заброшенную пещеру за поворотом скалы.
С молчания и концентрации началось обучение. С каждым месяцем все глубже становилось молчание, четче концентрация внимания, с каждым месяцем меньше еды давали ученикам. Старшие ученики если и говорили, то все тише и тише. Но чем тише становились голоса говорящих, тем громче шумела порогами Ганга.

Прошло двенадцать месяцев. Приближалось время первой инициации. Уже не был таким бодрым мастер. Не сбегал он, как бывало по утру к Ганге, не окунался в холодную воду со всеми, все больше сидел один в своей пещере, готовясь к переходу Великому. Но будущая инициация наполнила силой тело учителя, и он вышел твердо ступая.
Начал мастер обходить учеников своих, готовя их к таинству обряда. Сила и спокойствие встретили его и в первой и во второй пещере. Он улыбнулся, гордо кивнул cопровождающим его старшим ученикам. Обитатели третьей, четвертой и пятой пещер откровенно голодали. Мастер посмотрел в глаза третьему ученику, тот смиренно поклонился и распорядился накормить голодных. В пещеру к странному заходить не стали, его замечали все и везде,- слишком приметны были его одежды. К концу первого года ему даже прозвище дали - Нн-ой, что значит «странный».

Наступила ночь перед испытанием. Никто не знал времени, когда оно начнется. Но знали, что должен быть сигнал.
На рассвете очень слабый звук огласил долину.
...
 

 
•   Купить полную версию  •