0  

"Истоки самомотивации"

или хочет ли человек изменений

К. и Ю. Чангмайские

 

В жизни каждого человека наступает момент, когда устав от обыденности происходящего, он заявляет: хочу изменений.
Часто простая декларация о чем-то новом остается декларацией. Но иногда она подкрепляется действием. Покупаются билеты в дальние страны, или разрываются старые отношения, или расстаются со старой работой. Проводя группы свободных путешествий по странам Азии, мы обнаружили интересную вещь – мотивации навязанные человеку рушатся при малейшей провокации и сложности пути.
Декларируя желание внутренней трансформации, искатель не понимает, зачем это надо. Вроде как, вернувшись, он сможет этим похвастаться, стать каким-то эдаким, приобрести способности делать чудеса и прочее.
Да, действительно в духовных традициях для глубинных изменений ученика проводили через испытания, в результате прохождения которых он менялся внутренне и внешне. Но испытания то были не игрушечные. Не только и не столько физические преодоления. Экзотика там заканчивалась через один два дня. И начиналась монотонная тяжелая внутренняя работа.

Изменение в виртуальном мире понятий, которые не опираются на опыт, на веру приводят к рождению новой виртуальности и не имеют отношение к реальности вообще. Просто человек повышает свой интеллектуальный уровень информированности. Свою вооруженность. При этом нет никакой связи с его жизнью, кроме того, что он может блеснуть эрудицией.
Также как умение плавать требует, как минимум, необходимости войти в воду, так и умение применять любой постулат любых знаний требует создания условий, в которых он пробует не говорить, но делать.

Разберем на простом примере часто повторяющиеся фразы:

1. «Надо принимать себя». Что это требует от самого говорящего на уровне его Бытия:
- не побояться раздеться на пляже, если твои формы не соответствуют принятым стандартам,
- не стесняться ни внешне, ни внутренне, если раздевается на пляже твоя жена, не Афродита, а также мать, сестра, просто знакомая,
- видеть себя в гневе, в ярости, даже если тебя снимают на видео и не побояться допустить к просмотру – мать, жену, подругу. Зная, что уж для них это вообще не секрет,
- Попадая в неловкие ситуации, проживать их достойно, абсолютно точно зная, что каждый, даже святой и безгрешный хоть раз в жизни писался в штаны и допускал бестактность.
- Не защищать свою позицию, приводя в оправдание цитаты, аргументы и прочие весомые слова, а защищать позицию свою качеством собственных проявлений или Бытием своим. Ибо, мы апелируем к аргументам защищая то, в чем не уверенны.

2. Известный тезис: «надо простить такого-то» предполагает, что через два – три дня ученик не будет впадать в сомнения, в истерики, а правильно ли он простил, а не унизил ли он свое достоинство, не выглядит ли это прощение, как слабая позиция. И вообще лучше донести до обидчика, какой глубины и важности духовный подвиг совершается им при прощении, чтобы обидчик понял и оценил принесенную жертву...

3. Мудрая мысль «Надо быть осознанным». Совсем не означает, что осознанным надо быть кому-то другому. И вопросы – куда я положил свой телефон – ключи – одежду? - у осознанного не возникают.

Люди, убегая от реальности своей жизни готовы прикрыть несостоятельность своей позиции громкими словами: я еду за тем, чтобы понять себя!, я еду за Истиной, я еду за смыслом жизни.

Это прекрасные слова, когда их произносят в начале. Но готовы ли искатели истины встретиться с истиной жары, духоты, грязи, каменных пещер без перин! А так же с истиной своих бесконечных претензий к жизни. И в уверенности: истина должна быть – комфортная, сытная, покупаемая за деньги, снисходящая до меня, и далее списком форма, по которой я точно узнаю, что это истина. А она между тем прячется между строк.

Выезжающий с группой участник ожидает, что группа или ведущий компенсируют недостаток его собственной внутренней мотивации красивыми словами, жесткими командами, волевыми посылами заставить делать что-либо насильственно. Насилие, или давление возникает в том случае, когда не совпадают вектора желания отдельного участника и общего желания, на которое ориентирована группа. Но! Если ведущий инициирует в каждом его собственную мотивацию, он не будет применять насилия. Он дает вектор и отпускает систему жить своей жизнью. При этом, наблюдая – а какому вектору на самом деле следует система. Декларируемому или истинному, глубинному не высказанному.

Используя в своей работе подобный принцип, мы заметили: никакие попытки залакировать действительность не работают. Истина себя проявляет почти мгновенно. Группа на день-два предоставленная, казалось бы, себе, отклоняется от вектора заданного ведущим в соответствии с их собственными скрытыми целями.
Так, желание получить глубокий опыт внутренних озарений, как правило, требует некоторых простых формальностей, при которых этот опыт может произойти. При соблюдении их, и при условии, что достигнута высокая потенциальность – высокий уровень энергии необходимый для перехода, это чудо – озарение - может произойти. Но может и не произойти... Это из категорий неподвластных человеческой логике. Однако, если формальности не выполнены (нет необходимой тишины ума, пребывания в самосозерцании, одиночестве, в чистоте пищи, мыслей и поступков), - это не произойдет точно.

Итак, мотивация изменений очень часто оказывается просто напросто завуалированной попыткой сбежать из своей ситуации.  И в этом случае конечно нет высокой потенциальности и трансформация не произойдет. Хоть из штанов вывернись! Хотя об этом якобы желании можно продолжать громко кричать и обвинять всех вокруг вплоть до Господа Бога в несостоятельности.

Однако, претензии пишем себе!